On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила:Ни какого мата,оскорблений участников и гостей, ни какой рекламы и ссылок на тему "Crack" и тому подобное.....

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Украина, г. Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 17:50. Заголовок: УРОК ПО 3Д Максу-- Пром.Холодильник: от кубика до ФПСК)


Начнёмс................
В начале небольшой ликбез:
Чтобы увидеть сетку модели нажмите F4, чтобы убрать окантовочную сетку объекта нажмите J,чтобы модель стала прозрачной жмите F3,чтобы модель стала полу прозрачной жмите Alt+X,чтобы убрать сетку макса жмите G,
если вы хотите сосредоточить камеру на объекте,жмите Z, чтобы выбрать несколько точек или линий или полигонов нужно зажать Ctrl и кликать левой кнопкой мыши,для создания клона нужно зажать Shift,
чтобы сменить камеру нужно:F - спереди, L - слева, B - снизу, T - сверху,остальные виды вызываются при помощи кнопки V, а потом R - справа,K - сзади,
если объектов в сцене много жмите O,при перемещении вместо моделей будет их оконтовка,
чтобы перемещаться по двум осям перемещения например ZX.ZY или XY,жмите F8,
чтобы перемещать камеру а не модель зажмите среднюю кнопку мыши или колёсико,
чтобы точно вращать модель нажмите вторую привязку вверху(магнит с угловыми стрелками).
Создайте простой БОКС и придайте ему нужную форму.Нажимая правую кнопку мыши сконвертируйте его в ЕДИТ ПОЛИ. Convert to --- Edit.Poly(рис 1-3)
Теперь нажав кнопку 4 (рис1-4) и выделив плигон,нажмите правую кнопку мыши и найдите модификатор
Extrude,нажмите на квадрат рядом сним(рис1-1) и появится окно (рис1-6),в нём укажите нулевое значение и
жмите ОК.
[url=]РИС1[/url]
Теперь по пр.кнопке найдите модификатор Outline и примените его как на рис.2
[url=]РИС2[/url]
Нажмите кнопку 2 и переместите линии как на РИС3.
[url=]РИС3[/url]
Снова примените модификатор Extrude,но уже с отрицательным значением,как на рис4
[url=]РИС4[/url]
Опять перейдите в режим редактирования линий,нажав 2 и опустите заднюю линию как на рис 5.
[url=]РИС5[/url]
Ещё раз перейдите в режим редактирования полигонов,кнопка 4 и выделив внутренний потолок опустите его как показано на рис 6.
[url=]РИС6[/url]
Всё, с основной формой закончили,переходим к рекламке наверху.Создайте Бокс нужной формы,перейдя на вид слева,кнопка L.Жмите 2 и выделив горизонтально линии,по пр. кнопке ищите Connect,нажав на квадрат выбирайте колличество сегментов,которые её разрежут как показано на рис 7,поэксперементируйте с параметрами Pinch и Slide,ими очень удобно пользоваться.
[url=]РИС7[/url]
Теперь нажав кн.1 переместите точки как на рис8.
[url=]РИС8[/url]
Перейдите на вид спереди кн.F и растяните за точки нашу модель правильно её подогнав,ка на рис9.
[url=]РИС9[/url]
Теперь отодвиньте нашу рекламу и выделив задние стенки удалите их кн.Delete,СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО БЫЛО СРАЗУ ИЛИ ПОТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ,НО СДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО,полигоны которых не видно надо удалять,как на рис10.
[url=]РИС10[/url]
А теперь создадим дверь,сделайте БОКС как на рис11,выделите его линии и один раз нажмите Connect,разделив его пополам.
[url=]РИС11[/url]
Тепереь нажав 4 выделим вторую половину и жмём Delete,как на рис 12.Внимательно следите чтобы не стояла галочка Ignore BackFacing в окне Selection справа,иначе задние стенки не выберутся,это правило относится и к точкам и к линиям.
[url=]РИС12[/url]
У нас как видите появилась дыра,чтобы от неё избавиться нажмите на кн.3 и выбрав дыру,по пр.кнопке нажмите CAP,дыра закроется,но помните этот модификатор закрывает дыру только одним полигоном,если не понятно попробуйте сделать сферу и конвертировав её в поли удалите много поликов а потом CAP,зрелише будет страшное,просто потом надо соединить точки,выбрали пару точек и по пр. кнопке Connect.РИС13
[url=]РИС13[/url]
Мне вдруг не нравится размер,я выделил все предметы и смассштабировал по оси Х.(РИС14)
[url=]РИС14[/url]
А теперь нам нужно у нашей двери создать дыру под стекло,зажимаем ШИФТ и тянем по оси Y,создался клон,потом жмём кн. 4 и выделив полигон тянем его по той же оси увеличивая наш клон по длинне,как на рис15
[url=]РИС15[/url]
Переходим на вид спереди и по точкам изменяем наш клон,так чтобы он был меньше двери,ставим его во внутрь,как на рис 16 и выделив всё,кроме двери и клона, жмём Hide Selection (спрятать выделенное),они спрячутся.Чтобы они вновь появились жмите Unhide ALL.
[url=]РИС16[/url]
Веделяем дверь и переходим во вкладку Compaund Objects,там жмём на кн. Boolean и в новом окне нажав на Pick Operand B кликаем на наш клон,он исчезнет,а в двери будет дыра,конвертируем её опять в поли.(рис17)
[url=]РИС17[/url]
Теперь для будущей развёртки мы выделяем по две точки и жмём Connect.(рис18-1)
[url=]РИС18[/url]
Создаём стекло из Plane c параметрами Length Segs=1 Width Segs=6 и конвертировав в поли подгоняем,как на рис19.
[url=]РИС19[/url]
На 20 рис. было то же что и на 19,я его удалил.
Теперь создадим полку,так же как стекло,но с параметрами 1,1 и подгоняем её внутрь холодильника(рис21)
[url=]РИС21[/url]
Теперь заскочим немного вперёд и создадим развёртки для каждой части отдельно,так легче будет потом.
Переходим в окно Modify и в окне Modifier List, в самом низу ищем Unwrap UVW,применяем его к каждой части,
жмём Edit... попадаем в окно редактирования модификатора Unwrap UVW.
Теперь немного настроим себе прогу(рис25-1)
Убираем галочки 1 и 3 на рис25-1
Увеличиваем 2 на рис 25-1 до 1.00 картинка ярче станет.
И 4 ставим истинное разрешение нашей текстуры. Жмём ОК.
[url=]РИС25-1[/url]
Переходим к развёртке стекла,жмём Mapping -- Flatten Mapping -- OK..(рис26)Перетягиваем сетку вправо,за пределы синего квадрата.(рис29)
[url=]РИС26[/url]
У развёртки двери,нужно положить их друг на друга(рис27-1),для этого нужно выделить отсоединяемые части и нажав пр.кнопку жать Break(рис27)
[url=]РИС27[/url]
[url=]РИС27-1[/url]
У развёртки рекламы похожие части также надо положить друг на друга(рис 28)
[url=]Рис28[/url]
Сейчас настало время соединить все части в единое целое,выделите все части и конвертируйте в поли,
затем выделите корпус и по пр.кнопке нажав Attach(рис22-1) кликайте на других частях,всё они стали одного цвета и теперь они одно целое.
[url=]РИС22-1[/url]
Давайте кинем текстуру в Макс,можете просто перетащить её на модель или нажмите кн. М,откройте папку Maps и там жмите None(1),откроется окно,в нём жмите Bitmap(3) и выбирайте нашу текстуру сделанную заранее в фотошопе ,кнопка 2 нужна для того чтобы применить текстуру на выбранную модель или часть модели(полигон)(рис23)
[url=]РИС23[/url]
Если вы просто перетащили текстуру на модель,то чтобы она появилась в Редакторе Материалов,нужно взять пипеткой текстуру с модели(1),а если текстуры вдруг не видно то нажмите(2).(рис23-1)
[url=]РИС23-1[/url]
И тут у меня возникла проблемма, вентилятора надо два на текстуре,для этого нужно, нажать кн.5 на клавиатуре и выделив как на рис24 нажать кнопку Hide Selection,они спрячутся,потом нажать 2 на клавиатуре и выделив сегменты как на рис25 нажать
Connect(1),чтобы части появились вновь, нажмите там же Unhide AL.
[url=]РИС24[/url]
[url=]РИС25[/url]
Сейчас нам нужно точно подогнать сетку в модификаторе Unwrap UVW,а для этого нужно положить текстуру в него,сделать надо так:текстура уже должна лежать в Редакторе Материалов кн.М,далее жмём как на рис29,
открываем окно 1 как на рис29-1 и жмём на текстуру,она появится в самом редакторе и по ней уже можно правильно размещать сетку.
[url=]РИС29[/url]
[url=]РИС29-1[/url]
Правильно подогнав сетку как на рис30
[url=]РИС30[/url]
,Я забыл,нам нужно отделить стекло и полку,так как для них другая текстура нужна с прозрачностью в .TGA формате.Чтобы отделить их, нужно просто через ШИФТ сделать клон и у оригинала нажав 5 удалить их,а у копии нажав 5 удалить корпус,дверь и рекламу,потом просто поставить стекло и полку на место внутрь холодильника.(рис37)
[url=]РИС37[/url]
А теперь добавим ещё одну дверь со стеклом и полки,конвертируйте эту часть в поли и нажав 5 через ШИФТ делайте клоны и внимательно расставляйте,отодвинув дверь чутьчуть во внутрь.(рис33)
Если вы сделаете клон с модификатором Unwrap UVW развёртка поломается и придётся всё сначала делать.
[url=]РИС33[/url]
Для того чтобы текстура стекла не была одинаковой сделайте как на рис34
Один или другой,просто проверяйте как вам больше нравится.
[url=]РИС34[/url]
Вот небольшая помощь по АЛЬФА текстуре,прозрачность то есть.
Открывем в Фотошопе нашу текстуру и кидаем туда чёрно-белую АЛЬФУ(всё что белым будет видно,всё что чёрным нет,как маска работает),жмём Ctrl+A выделив её всю, жмём Ctrl+C (рис35)копируем её и открыв папку Channels (рис36)жмём сначала на квадрат внизу,рядом с корзиной,появится Alfa 1, а потом жмём Ctrl+V и всё,
сохраняем как .TGA с 32 битным качеством,это важно.
[url=]РИС35[/url]
[url=]РИС36[/url]
Вот тут ещё немного от себя добавил,но об этом в другом уроке(рис38)
[url=]РИС38[/url]
А это её окончательный вариант в игре.Да и ещё когда будете импортировать в ФПСК ложите всё в отдельную папку и при создании не указывайте имя текстуры,вот и всё наслаждайтесь и творите свои модели.
[url=]РИС ИГРА[/url]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 15:16. Заголовок: хороший урок. жаль н..


хороший урок. жаль название темы не смешное =)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 138
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Украина, г. Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 01:49. Заголовок: helion пишет: хорош..


helion пишет:

 цитата:
хороший урок.



Удивлён от тебя такое услышать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет