On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила:Ни какого мата,оскорблений участников и гостей, ни какой рекламы и ссылок на тему "Crack" и тому подобное.....

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 34
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Украина, г. Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 01:07. Заголовок: 3-ий Урок по 3Д Максу,Ведро --оружие смелых........


Заходим по указанному на рис.1 пути и строим такую вот фигуру.
[url=]рис1[/url]
Теперь жмём 3 на клавиатуре (2) и опустившись ниже,увеличиваем значение Outline(1), пока не получим толщину показанную на рис.2,затем нажав 2 на клавиатуре,выделяем один сегмент(3) и жмём Delete.
[url=]рис2[/url]
Потом в папке Modiffier List,находим модификатор Lathe,как показано на рис.3
[url=]рис3[/url]
Перед этим в поле Interpolation уменьшаем значение до 0,чтобы уменьшить
колличество полигонов.(рис4)
[url=]рис4[/url]
У нас получилась вот такая фигня(рис5),но ни чего страшного,
просто надо немного поправить и всё.
Жмём кн.1 (2),и тянем по оси Х вправо(1 похоже ещё почему то на 7),
пока не получим форму ведра.
Вы можете увеличивать степень скруглённости,изменяя параметр Segments(3)
и менять направление вращения(4)
[url=]рис5[/url]
А сейчас я научу вас классной штуке,которую даже многие хорошие моделлеры не знают.
Мы сможем редактировать нашу модель в реальном времени.
Для этого нужно зажать ШИФТ и сделав копию,указать Reference.
После этого к нашей копии нужно применить
модификатор Lathe и вернувшись к оригиналу изменять его по точкам,изменятся будет
и оригинал и копия одновременно и вы визуально сможете видеть
как будет выглядеть ваша будущая модель.(рис6)
[url=]рис6[/url]
Теперь определившись с настройками по вашему вкусу,
сконвертируйте по правой кн. в Edit.Poly и нажав кн.1
выделите точки как показано на рис.7,я специально сделал
увеличенную копию,чтобы вам было видно лучьше
и нажимайте Remove,точки исчезнут,и останутся нужные нам полигоны.

Вновь выберите Lineи создайте форму для Ушка ведра,как на рис.8

Снова вернитесь и создайте внутри ушка Circle(круг)как на рис9.
обязательно уменьшите значение Interpolation
до 2 единиц.
[url=]рис9[/url]
Теперь по правой кн. выберите Attach и кликните на круге,
он станет с ушком одним целым.(рис10)
[url=]рис10[/url]
Теперь примените модификатор Extrude как на рис.11
[url=]рис11[/url]
Включите кн.1 и выделив точки как на рис12 переместите их точно так же.
[url=]рис12[/url]
Теперь выбирая пары точек нужно их постепенно соединить
нажимая Connect,помните что также выбираются и
задние точки,которых вы не видите,но это очень удобно.(рис13)
[url=]рис13[/url]
Теперь нажав кн.2 и выбрав 6-сть сплайнов(1,2),соединяем
их тремя итерациями,нажав на квадрат рядом с функцией Connect(3)(рис14)
[url=]рис14[/url]
Поставив вид спереди кн.F,нужно правильно выровнять их по точкам.(рис15)
[url=]рис15[/url]
Точно также соединяем и эти точки.(рис16)
[url=]рис16[/url]
Теперь создайте сплайн до половины для большей симметрии
и нажав кн.1 выберите пункт Bezier Corner,
перетягивая зелёные квадраты добейтесь плавных линий(рис17)
[url=]рис17[/url]
После этого создав через шифт копию зайдите как показано на рис18
и используя Mirror отобразите зеркально копию нашего сплайна,
просто нажмите Mirror -- ok(рис18)
[url=]рис18[/url]
Теперь выбрав оригинал,это строго обязательно,
укажите на копию инструментом Attach и они станут единым целым.(рис19)
[url=]рис 19[/url]
Но точки посередине ещё разъединены,выделите их
и подняв параметр кн.Weld кликните на ней,они станут одной точкой.(рис20)
[url=]рис20[/url]
Теперь создайте круг с шагом интерполяции 1,как показано на рис21.
[url=]рис21[/url]
Выберите сплайн(1) --- найдите Compound Objects(2) --Loft(3) --
и нажав Get Shape кликните на круге.(рис22)
[url=]рис22[/url]
Получив модель не спешите удалять сплайн,
изменяя его вы можете на ходу создавать форму,добавляя или
удаляя точки.Зайдя в параметры =(1 и 2) вы можете
контролировать колличество полигонов(3,чтобы вызвать её жмём 7).(рис23)
[url=]рис23[/url]
Перейдём в папку Deformations -- Scale,в новом окне выбрав обе точки
и опуская или поднимая их,мы меняем
толщину модели(1),прерывистые линии -- это наши точки на сплайне(2),
добавляя новые точки (3) в любое место на линии внутри графика и котролируя
их, вы можете изменять толщину модели в отдельных её кусках.
Также переходы можно сделать плавными нажав на точки внутри
графика правой кнопкой мыши и применив к ним тот или иной параметр Bizier Corner.
Ниже есть ещё одни деформаторы опробуйте их сами,они работают по той же схеме.(рис24)
[url=]рис24[/url]
Сконвертировав ручку в поли и выровняв немного по точкам,
пришло время сделать деревянную ручку.
Для начала создайте такую вот половинку(рис25),
примените к точкам Bizier Corner по правой кн. и сделайте линии плавными.
[url=]рис25[/url]
Сделайте её копию,разверните с помощью Mirror и присоедините оригинал
к копии указав 2 шага интерполяции.(рис26)
[url=]рис26[/url]
Примените модификатор Lathe,как на рис27
[url=]рис27[/url]
Теперь нажмите кн.1 и выровняйте форму по Х(2),после этого опустите по Y модель вниз(1)
и укажите нужное вам колличество сегментов(3),чем больше,
тем красивее и круглее,но и полигонов больше.
[url=]рис28[/url]
Ну вот мы и закончили моделирование,о развёртке смотрите предыдущие уроки.
[url=]рис29[/url]
А это её окончательный вариант,но в игре конечно она так смотреться не будет,тут на ней три текстуры:
дифузная,бамп и спекулар.(рис30)
[url=]рис30[/url]
Желаю вам удачно делать модели для своих игр.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 15:13. Заголовок: жжошь ведь... упал п..


жжошь ведь... упал пацтол... тема отличная. урок тоже хороший. мне понравился. только грани есть лишние. но урок ведь не об этом

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 140
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Украина, г. Ровеньки Луганской обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 02:01. Заголовок: Вы товарисч не внима..


Вы товарисч не внимательный,на рисунках 5 и 23 я указал,
как можно конроллировать колличество полигонов модели,вам жёлтая карточка в одно место.
(в карман,в карман,а вы что подумали,а?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет