Ну, во первых сделайте из цилиндра вот такой вот ствол нашего будущего дерева.(рис1)
[url=
]рис1[/url]
Теперь создадим ему сразу развёртку для текстуры.
Примените Unwrap UVW и открыв его по нажатию Edit... вы увидите сетку как на рис2.
[url=
]рис2[/url]
Теперь выделите сетку как показано на рис. 2-1 и нажмите Break(1),чтобы отделить их от остальных,
а потом перетащите их вниз,чтобы создать из них одну линию.
[url=
]рис2-1[/url]
Снова повторите эту операцию как на рис. 2-2
[url=
]рис2-2[/url]
Теперь расположите сетку в правой части нашей текстуры,растянув её как на рис 2-3
[url=
]рис2-3[/url]
После этого, сконвертируйте модель в Edit.Poly и выделив верхнюю часть ствола и зажав Шифт,скопируйте эти части добавив
новые ветви для дерева.(рис3)
[url=
]рис3[/url]
Теперь создайте Plane (1) и развернув его (2),нажмите на выделение пустот(3).
После этого выделите пустоту на Плейне и по правой кнопке нажмите CAP(4)
Расположите нашу ветку на стволе дерева.(рис4)
[url=
]рис4[/url]
Выделите две точки,через зажатый Ctrl+левая кн.мыши(1) и нажмите Connect(2)
и они соединятся,как на рис5
[url=
]рис5[/url]
Теперь применив Unwrap UVW, расположите сетку ветви слевой стороны,как на рис6
[url=
]рис6[/url]
А сейчас переходим к текстурированию.
Создайте вот такую текстуру как на рис7 и нажав на квадрат внизу(1) создайте новый слой.
[url=
]рис7[/url]
Теперь переходим к созданию альфа карты прозрачночти.
Выберите белый цвет и полностью закрасте на новом слое весь ствол,как на рис8
После этого перейдя на слой текстуры (2) и выбрав инструмент Волшебная палочка(1),
кликните на чёрном цвете в любом месте(3)
[url=
]рис8[/url]
После этого инвертируйте выделение нажав как на рис9(1)
[url=
]рис9[/url]
Перейдите на новый слой и закрасте опять всё белым цветом.Запомните простую логику:
там где белый цвет- всё видно,-где чёрный всё исчезнет.Если использовать оттенок серого,
то всё будет полупрозрачным.(рис10)
[url=
]рис10[/url]
Теперь нажмите Ctrl+A,чтобы выделить новый слой,потом Ctrl+C чтобы скопировать его,
как на рис11
[url=
]рис11[/url]
Открыв папку Channels нажмите на квадрат внизу(1) создав альфа слой и с помощью
комбинации кнопок Ctrl+V поместите нашу альфа карту туда.
Всё, теперь можно её сохранять,желательно в DDS или в TGA форматы.(рис12)
[url=
]рис12[/url]
После всех этих действий,накопируйте ветку в любом колличестве и в любых размерах,
создав иллюзию настоящего дерева.(рис13)
[url=
]рис13[/url]
Выделите все части дерева нажав Ctrl+A и сконвертируйте их в Edit/Poly,
после выбрав ствол дерева и найдя по пр.кнопке Attach кликайте по каждой из
остальных частей,соединяя их таким образом в единое целое.(рис14)
[url=
]рис14[/url]
А вот и готовый результат,похоже или нет,решать уже вам.(рис15)
[url=
]рис15[/url]
Напоследок запомните,чтобы дерево было с прозрачностью в ФПСК, нужно
чтобы текстура была создана как я показал здесь.
А вот для 3д Макса вам придётся эту чёрно-белую текстуру сохранять отдельно
и кидать в слот Opacity,как на рис16
[url=
]рис16[/url]
Ну вот друзья,как видите ничего сложного в этом нет,всё элементарно,как
любил говаривать один мой любимый,хоть и вымышленный персонаж.
Всем удачи в выращивании таких вот красавцев,особенно бобрам,
жжёте не подетски.Но это я чё то не в ту степь,ну да ладно авось пройдёт.